Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально — техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса.
Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Работники своевременно проходят инструктаж по охране труда, проведена аттестация рабочих мест. Составлен план эвакуации детей и схема оповещения работников на случай чрезвычайных происшествий. Разработана система тренинга по противопожарной безопасности для всех категорий сотрудников, регулярно проводятся с персоналом практические занятия. Установлена автоматическая пожарная сигнализация.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательной деятельности строится с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта и образовательной программы учреждения.
Наше дошкольное образовательное учреждение имеет хорошую материальную базу для организации образовательного и коррекционного процесса (включая работу по здоровьесбережению):
8 групповых комнат, оборудованных в соответствии с требованиями СанПиН к организации условий пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении и методическим рекомендациям к организации образовательного процесса (включая для детей с ОВЗ).
Все групповые комнаты и кабинеты для осуществления образовательного процесса оборудованы в соответствии с требованиями в предметно-развивающей среде (в наличии – игры, игрушки, наглядные пособия, демонстрационный и раздаточный материал, детская художественная литература, инвентарь для занятий физкультурой и спортом, материалы и инструментарий для детского художественного творчества.
В группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи имеются логопедические уголки с необходимым набором игр, пособий и т.п. Также логопедические уголки специально оборудованы зеркалами и подсветкой для проведения индивидуальной работы по коррекции речевых нарушений. Групповые комнаты и кабинеты специалистов обеспечены мебелью с учетом требований к росту детей (группы мебели).
Для проведения практических занятий для работы с детьми оборудованы групповые помещения, а так же:
В методическом кабинете оборудована библиотека с методической, научной, периодической и детской литературой. Сформирована банка педагогической, нормативно-правовой и методической информации; обеспечение информационных, учебно-методических и образовательных потребностей педагогических работников; сформирован фонд обучающих видеофильмов и других аудиовизуальных средств обучения по образовательным областям для проведения образовательной деятельности; организованна электронная библиотека учебных материалов и обеспечение доступа к ним.
В детском саду функционирует 2 спортивных зала, в зале в наличии все необходимые пособия для занятий спортом: мячи, скакалки, кегли, шведская стенка, мягкие модули, нестандартное оборудование. Бассейн находится на первом этаже здания, в помещении бассейна имеется раздевалка, душевая, сауна.
Спортивная площадка на территории, оснащена турником, воротами для футбола и волейбольной сеткой, на каждом участке есть кольцо для игры в баскетбол. В каждой возрастной группе оборудованы центры для развития спортивных способностей детей.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно — пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям — доступны для педагогов и администрации.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников в ДОУ осуществляется через доступ WI-FI .
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ родителей (законных представителей) воспитанников (сайт педагогов).
Для повышения качества педагогического процесса в практике МК ДОУ используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.
Педагоги МК ДОУ «Детский сад № 225» активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, экологических представлений, художественному творчеству, коммуникации, музыке.
Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов.
Название | Ссылка |
---|---|
Сайт Министерства образования РФ | http://www.ed.gov.ru |
ОАО «Издательство «Просвещение» | http://www.prosv.ru |
Издательство «Творческий Центр Сфера» | http://www.tc-sfera.ru |
Дошкольник | http://www.doshcolniki.ru |
Айкюша | https://iqsha.ru/ |
Играемся | https://www.igraemsa.ru/ |
Развитие ребенка | http://www.razvitierebenka.com/ |
Ранее развитие детей | http://www.danilova.ru |
Электронный журнал для детей и родителей | http://www.kindereducation.com |
Созидание талантов | http://talant.spb.ru |